Какие товары (подарки) бывают экологичными?

12.11.2021

Какие товары бывают экологичными?
Экологичный товар – не обязательно морковка, сорванная с грядки. Кстати, и не всякая морковка будет эко. Главное условие – отсутствие вреда для человека или окружающей среды. Eco-friendly могут быть строительные и отделочные материалы, мебель, текстиль, игрушки и многое другое.
Экотовары можно разбить на такие группы:
товары с натуральным составом (косметика, одежда).
товары, безопасные для здоровья и не загрязняющие природу;
товары с одним экологическим преимуществом. Последняя группа означает товары, при производстве которых соблюдалось какое-то важное экологическое требование. Подобные эко-ярлыки бывают на бытовой технике, средствах гигиены и уборки, а также бумажной продукции.
Для того, чтобы потребитель мог без труда убедиться в том, что перед ним действительно экологически безопасная продукция, Международной организацией по стандартизации были разработаны общие критерии и маркировка.
Почему важно знать, как пользоваться маркировкой? Зеленое движение – большой бизнес, каждый участник которого хочет получить максимальную прибыль. Важно понимать, что эко-товары – слишком обобщенное значение, что позволяет недобросовестным производителям лавировать между правилами, и пользоваться трендом для продвижения собственного бренда.
По данным GlobalWebIndex, 61% потребителей говорят, что отдадут предпочтение более экологичному бренду.
Кроме того, стандартизацией предусматривается и самостоятельное использование некоторых эко-меток, т.е производитель сам решает насколько безопасен его товар. И многие присваивают себе green-метку не заслуженно.
Крайне важно, чтобы люди и бренды были действительно ориентированы на миссию заботы о природе: от проектирования и создания до утилизации. Потребители могут получать информацию о любом из этапов производства, так почему же не поддержать «зеленый» бизнес, стимулируя ответственные бренды к расширению и укреплению собственных позиций.
Бренды и забота об экологии
Раньше главной проблемой человечества была организация доступа к ресурсам, сегодня – их сохранение. Именно понимание того, насколько хрупки эко-системы, заставляет искать новые устойчивые пути роста для сохранения экологии и продвижения собственных товаров. Эко-френдли превращается в образ жизни не только отдельных людей, но и успешных корпораций.
Вот несколько примеров:
IKEA
По информации Guardian компания IKEA использует более 13 млн. кубометров массивной древесины, то есть почти 1% всего “коммерческого” объема. Напоминает двойные стандарты. Но, как выяснилось, для производства своей мебели компания использует модифицированные древесные опилки, что более гуманно для экологии.
Кроме того, с 2015 года текстильная продукция IKEA изготавливается из экологичного хлопка, для выращивания которого требуется меньше воды, химикатов, энергии. Что касается энергии, то шведским производителем задействовано более 700 000 солнечных батарей для обеспечения электричеством собственных магазинов.
71% всей продукции ИКЕА перерабатывается, изготавливается из переработанных материалов, или соблюдаются оба пункта. Компания перерабатывает 84% отходов, образующихся в ее магазинах. Главный принцип компании — стратегия устойчивого развития.
Apple
Хотя крупных кампаний в поддержку экологии Apple не разворачивает, это не мешает ей методично двигаться в правильном направлении: в 2015 году они подписали сделку на с компанией First Solar — крупнейший разработчик солнечных ферм в США. Сумма сделки около $1 млрд. Теперь все свои калифорнийские магазины, офисы, центры обработки данных и штаб-квартира Apple снабжаются солнечной энергией.
Примерно 99% бумаги, используемой в упаковке, производиться или перерабатывается экологически безопасным способом. Также компания поощряет правильную переработку и утилизацию бывших в употреблении устройств Apple
IBM
Компания IBM была сторонником устойчивого и экологически чистого бизнеса еще до того, как это стало мейнстримом. Продукция компании неоднократно была отмечена Европейской комиссией за успехи в области энергоэффективности. Сегодня IBM продвигает концепцию Smarter Planet: экономное потребление ресурсов, возобновляемые источники энергии.
Patagonia
Для людей, ведущих активный образ жизни, Patagonia – легендарный бренд. Но создатель — Ивон Шуинар — может гордиться не только качеством своей продукции, но эко-осознанностью компании. За годы работы Patagonia отказалась от использования обычного хлопка (используют ткань на основе переработанных материалов), внедрила технологию Deluge – защищает ткань от промокания, тем самым продлевает срок ее использования.
Amazon
Компания Amazon неоднократно попадала под шквал обвинений по причине своей не экологичной политики (из недавнего: чрезмерные объемы упаковки товара). Поэтому было принято решение не только пересмотреть собственный подход к бизнесу, например, используя для своих нужд возобновляемые источники энергии, но и помочь другим. Они запускают новую онлайн-платформу, где будет представлена только эко-френдли продукция (около 40000 наименований). Даг Гурр (Doug Gurr), менеджер британского подразделения Amazon, отметил, что новая платформа поможет клиентам открыть для себя более экологичные продукты. Эко френдли подразумевает разумное потребление во всем, в том числе и продуктах, в том числе и мясе. Поэтому большая часть эко кампаний направлена на сокращение объемов потребляемых мясных изделий.
Как стать Eco-friendly?
Наш век – время возможностей, и выражать свою заботу об окружающей среде мы можем самыми разнообразными способами:
использованием текстильных сумок и авосек;
созданием зеленых зон перед домом или даже на нем. Примеры многих европейских городов, где зеленые островки появляются на крышах, фасадах и балконах – пример того, что все возможно.
меньше мусора. Покупайте то, что действительно нужно, а отходы отправляйте на рециклинг. Ненужным вещам нужно дать второй шанс, отдав их благотворительным организациям или на переработку.
вносите свою лепту в уменьшение количества загрязнений в окружающей среде. Это касается и транспорта, и использования любой потенциально вредной продукции, способствующей загрязнению (водоемов, воздуха) и энергозатратных процессов.
Сегодня быть эко-френдли как никогда просто: мы можем не ограничивать себя в любимых вещах и продуктах, достаточно делать свой выбор взвешено.

Извините, ваш браузер не поддерживается