Мерч-метрика

22.11.2023

Все любят мерч. А маркетинг любит цифры. И вопрос "Как посчитать эффективность мерча?" часто вызывает много споров.

СберМаркетинг и медиахолдинг MAER представили уникальную комплексную систему оценки эффективности брендированной продукции — мерч-метрику. Методика разрабатывалась при поддержке исследовательского центра АКАР.


Подсчёт состоит из 4 этапов:

  1. Оцениваем OTS, число людей, которые могли видеть мерч;
  2. Считаем частоту просмотра брендированной продукции;
  3. Определяем охват числа людей, которые видели мерч хотя бы один раз;
  4. В завершение рассчитываем CPT — стоимость 1000 показов мерча.

В рамках исследования СберМаркетинг и MAER также провели эксперимент в Москве, Екатеринбурге, Волжском. В нем участвовали представители разных социальных групп, которые в течение нескольких дней жили обычной жизнью и носили мерч (футболку, зонт, кепку, худи, шарф и пакет). А специальные камеры фиксировали окружающее пространство.


Полученные данные, обработанные с помощью специализированного ПО,  показали, что средний охват в Москве составил 1533 человека в час, в Екатеринбурге – 1836, а городе Волжский – 626. Екатеринбуржцы больше гуляют по улицам, Волжский лидирует по времени, проведенному в общественных местах. А москвичи в 2 раза больше времени находятся в общественном транспорте.


Также в рамках исследования был проведен опрос 1,5 тысячи россиян — об их отношении к мерчу. Выяснилось, что 86% из них пользуются имеющимся мерчем. И за последний год мерч у других людей видели 61% опрошенных. Средняя продолжительность использования мерча в зависимости от его типа — 2-4 года. Лидирует по этому показателю брендированная посуда. Она востребована 247 дней в году.


Источник: maergroup.ru

Извините, ваш браузер не поддерживается